— Привет! Спасибо, что нашел время ответить на вопросы 44 PRODUXURY, твоя личность достаточно интересна и уникальна для нас.
— Привет! Приятно слышать!) Всегда рад поболтать о музыке и шоу бизнесе.
Марк Маркуз

Первое что хотелось у тебя спросить, есть ли какой-то план твоего творческого развития, которому ты следуешь или все происходит стихийно?

2 года назад он был, но когда я увидел, что всё абсолютно не так как я представлял, пункты этого плана стали недейственными. Я увидел и узнал какой у нас шоу-бизнес в России. Не говорю уже про раскрученных звёзд, с ними итак всё ясно: кому-то нереально фортануло, у кого-то были деньги, у кого-то папа олигарх и т.д. А вот тем кто пытается стать звездой, не имея хорошего капитала, подъём даётся конечно сложно! Нынешний век — это век интернета, и стало совершенно непонятно что будет людям нравиться, а что нет. Ведь в России продюсеры и инвесторы готовы вкладывать деньги в артиста и раскручивать его только тогда, когда видят, что это нравится народу. А учитывая, что России больше по душе «дворовый репчик», колхозный поп и песни в стиле «поржать», стало ясно, что талант остался далеко в стороне и это мало кому интересно. Нашу страну как-то не приучили к качеству международного класса и поэтому больше нигде в мире она не катируется и не является эталоном качества, как например американская. Но слава богу, иногда появляются передачи в стиле «Фактор А», «Стс зажигает суперзвезду» и т.д., где действительно на тебя смотрят как на артиста и оценивают твой талант, а не сколько у тебя просмотров в интернете или «трушный» ли у тебя рэп. Я сам был на «СТС зажигает суперзвезду» в 2007 и увидел, что там на самом деле есть шанс пробиться начинающим артистам. Интернет сейчас очень сложно контролируем, но тут есть и хорошие стороны — стать звездой можно не покидая своего города. например просто сняв видео со своим проектом, загрузив на ютуб. Но редко когда удаётся сделать то, что будут смотреть и что будут слушать другие россияне. Поэтому всё что остаётся, это сканировать самые популярные проекты на данный момент, собрать всю информацию от чего в восторге публика и создать из всего этого гибрид, подправленный какой-то новой фишкой. Только после такой качественно проделанной работы, ваш проект может стать популярным. Но тут конечно не факт, что Вам самим это всё будет нравиться, т.к. вы делаете продукт для народа, а не то, что Вам будет нравиться. Но всё же бывают исключения. Это всё из моих мыслей и личных наблюдений! А что касается меня, то я пока ищу свою площадку, своего слушателя и разбираюсь где мне лучше пробиваться: в России или в штатах.

На каких артистов из США ты ориентируешься, если можно так сказать, и кто по-твоему мнению из США мог бы быть успешным в России если бы он тут родился?

Я не то что бы ориентируюсь на них, я просто слежу всегда за ними и каждый из них оставляет свой след в моём творчестве и из этого получается необычный микс на выходе, если говорить о моём англоязычном творчестве. Я всегда слежу за Kanye West, Justin Timberlake, Timbaland, Mike Posner, Drake, Lil Wayne, Tyga, Wiz Khalifa, Chris Brown, Ne-Yo, Rick Ross, Diddy, Nicki Minaj, Lady Gaga, Katy Perry и т.д. Вообщем это, в основном, те артисты, чьи треки в первых десятках американских биллбордов! А если говорить о тех, кто был бы у нас в России популярным если бы здесь же и родился, то думаю это безусловно Wiz Khalifa (потому что он простой как 3 рубля, у него необычный голос и он просто прикольный парень, именно на это и подсела вся Америка), Diddy (потому что он в первую очередь бизнесмен и смог бы себя раскрутить самостоятельно), Timbaland (потому что это продюсер, который «подсадил» бы на свой оригинальный звук многих), Rick Ross (потому что это человек, который знает как делаются деньги, поэтому стал бы в любом случае популярным если бы захотел), Tyga (потому что он на первый взгляд обычный репер, но отлично рифмует, а для России этого достточно). Про других не знаю, у нас в стране всякое бывает.)

Большинство артистов в России зарабатывает на концертах, диски продаются плохо, однако многие верят в будущее рингтонов и продажи рекламы на клипах в интернете. Что ты об этом думаешь? Какие, на твой взгляд, способы заработка на музыке могут появится в ближайшее время?
Ну тут опять же хочется сказать, что нашу страну приучили ко всему этому, все уже привыкли к халяве, всё достаётся из интернета. Мне кажется, что пока генеральные программные «динозавры» на радио и тв не сменятся действительно адекватными людьми, которые хорошо разбираются в музыке, у нас в Росси всё также и останется: артисты будут зарабатывать только на концертах, музыка будет халявной и из интернета, а диски будут делаться малым тиражом исключительно для малого колличества гурманов качества. Взять к примеру америку, к-рая зарабатывала миллионы на продаже дисков! Теперь у них принято покупать музыку по интернету и это заменило продажу дисков, так что диски уже доживают свой век, как аудио кассеты когда-то. Ситуация с рингтонами в России, мне если честно мало понятна: вроде бы их покупают, но чтобы на этом зарабатывались какие-то колоссальные деньги не слышал (не берём в счёт Стаса Михайлова, Лепса и Ваенгу, на данный момент это топовые артисты в стране). А реклама на раскрученных видео-каналах (например каналы на ютубе) всегда будет, потому что всё что популярно в сети привлекает много рекламодателей.

Веришь ли ты, что исполняя песни на английском языке, можно стать действительно популярным за пределами РФ или лучше придерживаться языка, понятного большинству людей, живущих в России?

Если продвигать англоязычные песни в России, то толку будет мало, т.к. я уже сказал что любителей музыки международного класса у нас в стране очень мало. Любой русский продюсер не возьмёт под крыло англоязычного артиста, т.к. это не выгодно с точки зрения бизнеса — теряется большая аудитория, которая хочет слушать песни только на русском, т.к. это родной язык. Даже если артист умеет делать качественный продукт на англ., с продюсером ему придётся основную часть творчества петь на русском языке. Если русское творчество вообще никак не привлекает артиста, то тогда ему нужно будет все силы сосредоточить на своём продвижении за пределами РФ и работать на иностранную публику. По хорошему, тогда нужно вообще валить в штаты, Европу и т.д. Опять же никто не говорит о стопроцентном успехе, т.к. у всех стран менталитеты разные и то как ты поёшь и о чём, иностранцы могут просто не понять. Но всегда важно помнить очень важную вещь: если не трудиться, не прилагать усилия, не пытаться и не работать усиленно над своим делом — ничего не получиться! Жизнь — это всегда борьба за место под солнцем. Конкуренция бешеная, но только самых упорных и самых «больных своим делом» ждут успехи и призы судьбы.

Спасибо! Был рад поделиться своими мыслями!)

MarQ Markuz — Я хочу тебя (Голая)

Gasteza feat. Igor Komov, Marq Markuz, Polina Angel – Я люблю тебя (rnb, hip hop)