В прошлой статье мы обсуждали влияние современных технологий на музыкальное телевидение. Сегодня мы рассмотрим некоторые исторические факты появления формата MP3, оказавшие влияние на музыкальный бизнес и рынок музыкальных компакт-дисков в частности. Итак, формат MP3 был разработан рабочей группой института Фраунгофера (Германия) под руководством Карлхайнца Бранденбурга и университета Эрланген-Нюрнберг в сотрудничестве с AT&T Bell Labs и Thomson. Перед большим количеством опытных специалистов ставилась основная задача – разработать формат для музыкальных композиций, который бы являлся «золотой серединой» между качеством звука и размером файла (количество бит в секунду).

Первым кодировщиком в формат MP3 стала программа L3Enc, выпущенная летом 1994 года. Спустя один год появился первый программный MP3-плеер — Winplay3. При разработке алгоритма тесты проводились на вполне конкретных популярных композициях. Основной стала песня Сюзанны Веги «Tom’s Diner». Отсюда возникла шутка, что «MP3 был создан исключительно ради комфортного прослушивания любимой песни Бранденбурга», а Вегу стали называть «мамой MP3». На сегодняшний день патентом на MP3 владеет компания Alcatel-Lucent, которая требует лицензирования некоторых способов использования формата. Официально формат MP3 был презентован в 1995 году, однако сначала было не понятно зачем использовать данный формат, так как большинство людей привыкли использовать компакт-диски. Со временем и с развитием интернета, формат MP3 стал наиболее удобен для использования и обмена внутри сети. Благодаря интернет-пиратам появлялись первые программы для конвертирования в формат MP3; спустя годы весь интернет был заполнен сайтами с популярной музыкой, которая бесплатно скачивалась пользователями по всему миру. Несомненно, это повлияло на продажи музыкальных компакт-дисков.

Если вы не профессионал и просто хотите записать песню в подарок, достаточно формата MP3. Однако, для профессиональных музыкантов, чей основной заработок зависит в том числе и от продаж музыкальных носителей это достаточно серьезное обстоятельство. Спрос на музыкальные компакт-диски постепенно стал падать, это было заметно в том числе и по хип-хоп артистам. В США альбомы достаточно небольшого количества хип-хоп артистов получали «платину» к 2012 году. Напомним, что в штатах существует процедура сертификации объема продаж звукозаписей на территории США, на соответствие определенному статусу. Она осуществляется Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний (RIAA). Зародившейся в 1985 с целью стандартизировать методики измерения объема продаж звукозаписей. Изначально существовал только статус “Золотая награда” (Gold Award), присуждаемый за продажу более 500 000 копий записи. В 1976 появился платиновый статус (продажа более 1 000 000 копий). В 1984 появился мультиплатиновый статус (более 2 000 000 копий) в 1999 бриллиантовый (более 10 000 000 копий). В России исполнители практически не зарабатывают на выпуске компакт-дисков, скорее это делается для поддержания имиджа и статуса артиста.

Сегодня звукозаписывающие компании по всему миру стараются, по возможности, выявлять плюсы из сложившейся ситуации. Например, на начало 2013 года через iTunes Store, со дня открытия магазина (апрель 2003 года), было продано более 25 миллиардов музыкальных трэков. iTunes Store доступен в 119 странах. В декабре 2012 года Apple открыла магазин для пользователей из России. Каждую минуту из iTunes Store загружается в среднем 15 тысяч композиций. Можно спрогнозировать, что спрос, на данный вид распространения музыкальных композиций, будет расти. Это отличная новость для многих музыкантов. Желаем удачи на новом, цифровом музыкальном рынке!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *