3 способа, как сделать сведение в помещениях с плохой акустикой, такие как спальня, подвал, другие комнаты в доме. Пространство в котором вы сводите трэки имеет плохие акустические параметры, плохо звучит, это не должно останавливать вас штамповать классные миксы. На самом деле, большим количеством обработки или хорошим мониторингом не исправить эту проблему. Все комнаты имеют непонятное звучание в некоторых случаях вид и форму.
Вы можете усовершенствовать акустические параметры рабочего места, я считаю, это наилучший подход, который ведет к серьезному улучшению сведения миксов начиная с сегодняшнего дня!
Самое простое что вы можете сделать, чтобы реально улучшить сведение миксов в плохо звучащей команте, не сводить на большой громкости. Разгоняя громкость на мониторах, вы увеличиваете взаимодействие звука с комнатой. В не подготовленном помещении увеличивается количество отражений, гула и резонансов, что сбивает с толку и приводит к плохому результату.
Просто понизьте громкость акустической системы, таким образом вы понижаете количество отражений и резонансов (хотя и не полностью) это поможет услышать, честный звук, а не то, что плавает вокруг.
Этот способ поможет сделать хорошее сведение! Работая на пониженном уровне звука вы сразу получаете два важных преимущества: защитите уши от преждевременной усталости, услышите более честный “низ” и “верх”.
Теория о кривых Флетчера-Мансона гласит, чем громче источник звука, тем сильнее уши будут воспринимать бас лифт и верхний диапозон частот. Результат? Если мы сводим громко, возникает ощущение, что больше низких и высоких частот в трэке, чем есть на самом деле. Следуя выше изложенной информации, вы сразу решаете все три проблемы.
Сведение на низкой громкости, позволит избежать восприятие фальшивого баса и верха, слуховой аппарат не будет подвергаться быстрому переутомлению, что позволит принимать более точные решения во время процесса сведения в течение длительных периодов времени.
Совет #2 – Проверьте ваш микс в наушниках.
При работе над сведением Вам здорово помогут студийные наушники. Почему? Все очень просто, микширование в наушниках это лучший способ прослушать проделанную работу без комнатных резонансов! Проблема решена! Сейчас, многие делают свои миксы используя только наушники. Данная статья будет полезна, тем кто в дополнение к наушникам, сводит на мониторах в помещениях с плохой акустикой. Тем не менее, ваша следующая покупка или апгрейд, должны быть студийные мониторы, с допустимым бюджетом (соответствующего размера). Сделать хорошее сведение используя только наушники, гораздо сложнее, чем в сочетании с мониторами.
Давайте вернемся к разговору о том, как же сделать микширование используя разный мониторинг. Это работает по двум причинам: Прослушивая микс в наушниках, ты можешь услышать финальный результат не зависимо от пространства твоего помещения, это даст вам правильное видение. Внести завершающие штрихи по настройке эквалайзера, уровней громкости, что поможет улучшить микс. Второе преимущество, оценить звучание с другой позиции. Наши уши настолько восприимчивы, что они быстро привыкают к АЧХ мониторов, что становится трудно поддерживать точную перспективу. Наушники приносят долгожданное облегчение, поскольку они, имеют совершенно иной частотный отклик – тем самым помогут внести ясность.
Совет #3 – Ориентируйтесь на профессиональные трэки.
Последний совет и наверно самый весомый из всех. В какой-то момент в процессе работы я настоятельно рекомендую вам, иметь под рукой референсные файлы ориентиры, записи от любимых групп / исполнителей в том жанре котором вы работаете. Перетащите референсный трэк в проект программы отдельной дорожкой, сделайте его тише (после мастеринга он звучит громко), а затем поробуйте проанализировать разницу между профессиональным микшированием и тем что у вас получается.
Чем это может помочь?
Композиция которая была записанна и сведена на профессиональной студии, скорее всего будет звучать одинаково хорошо на разных носителях, возьмите её в качестве примера, что поможет Вам приблизится к правильному балансу. Если пространство в котором вы рабоаете гул в районе 300hz, то референсный трэк поможет разобраться, как должна звучать данная частота в этом дипозоне, если ваш микс звучит примерно одинаково, вы поймете, что не стоит бояться, так звучит пространство.
Кроме того, профессиональная запись даст четкое понимание, на каком уровне должен звучать вокал, бочка и малый барабан, низкие частоты. Просто попробуйте, масимально приблизиться к референсому файлу сравнивая баланс.