John Pickford продолжает рассказывать нам о том, как записать басс бочку и дает полезные советы на эту тему.
Хороший звук бочки, конечно, является основой любой современной записи ударной установки. Получение хорошего звука передаст правильную энергетику трэка, будь то фанковый грув или хард рок. Первое, на что стоит обратить внимание – это сам барабан; и даже большое количество причудливых микрофонов или специальных методов не спасет плохо звучащий барабан.
Прежде прежде чем приступить к работе, убедитесь, что барабаны хорошо настроены, педаль бас барабана смазана смазкой и не сдает скрипучих звуков. Имейте в виду, что барабаны чувствительны к изменениям температуры воздуха в помещении, так что приходя в холодную погоду с улицы, дайте им немного полежать и отогреться прежде чем приступите к записи.
Барабаны бывают различных размеров, как с точки зрения глубины и диаметра, а это имеет огромное влияние на тип звука они производят. Наиболее распространенные размеры 20-22 дюймов в диаметре с глубиной от 14 до 16 дюймов. Они, как правило, лучше всего для большинства записей, хотя также отличные результаты можно небольшими барабанми, часто встречаются в джазовой музыке. Большие барабаны способны воспроизводить гизкие частоы, чего нельзя сказать о барабанах стандартного размера.
AKG D112 является микрофон, разработанный специально для записи бас-барабана.
Общей проблемой бас-барабанов чрезмерный гул и звон. Хотя этого можно избежать, если вы правильно настроите его, например использую мягкий материл, такой как слой ткани или подушку, внутри барабана. В зависимости от количества затухания требуется, расположить материал таким образом чтобы он касался передний или задней стенки. Некоторые звукорежиссёры хотели убрать резонансную голову для записи, что позволяет легко разместить микрофонов внутри барабана, но может полностью изменить тон барабана и приведет к дребежанию. Лучший компромисс, вырезать отверстие в резонансной голове, но в наши дни такое отверстие делается нас стадии производства. Еще одним важным фактором звука является тип используемой колотушки – с деревянным или пластиковым венчиком, что создает более жесткий звук с большей атакой, чем колотушка покрытая войлоком. После того как вы получили хороший источник звучания, вы можете думать о типах микрофонов и методах записи.
На сегодняшний день существует огромное количество микрофнов специально разработанных для записи бас-барабана, самый известный из них это D112 от AKG. Динамические микрофоны часто являются лучшим выбором для записи бас-барабана, так как они могут выдерживать высокое звуковое давление. Классические динамические микрофоны, такие как Sennheiser MD 421 и Electro-Voice RE20, SM57 являются популярным выбором для записи бочки. Большие диафрагмы конденсаторных микрофонов также хорошо подходят для захвата звука бас-бочки, и многие инженеры использовают их в сочетании с динамическим микрофонами, так пример, как Neumann U47 FET высоко ценится при записи бас-барабана.
Расположения микрофона.
Тут нет жестких правил, при нахождении наилучшего положения микрофона, однако полезно знать несколько основных правил о том, как разные места подчеркивают различные аспекты звука барабана. Если барабан, который вы записываете не оснащен отверстием в резонансном отверстии пластика, то можно подзвучивать его с внешней стороны. Это хорошая идея, чтобы угол микрофона был направлен немного вниз , чтобы получить хорошее разделение между бас-барабаном и остальной частью комплекта.
Великие микрофоны для записи ударов включают в себя классическию динамику, такие как Sennheiser MD 421.
Если установить микрофон на близком расстояние от колотушки, то вы получите звук с большим количеством атаки. Также можно проэкспериментировать с направлением микрофона внутри барабана, попробуйте навести микрофон в сторону барабанного пластика для более округлого и сочного звука. Если используется несколько микрофонов, вы можете использовать каждый из них, чтобы выявить специфические качества тона барабана. Динамический микрофон можно разместить глубоко внутри барабана, чтобы снять щелчок, а другой микрофон разместить за пределами барабана, чтобы захватить полную панараму и более глубокий тон бочки. Некоторые инженеры размещают внешний микрофон в нескольких футов от барабана, подход, который может работать также хорошо, но не стоит забывать о том, что утечки из других инструментов – гитарных усилителей например – могут сделать этот метод проблематичным.
В процессе микширования бас-барабана, помните, что другие микрофоны, также снимают низко частотную составляющую, удалите при помощи эквалайзера не нужные частоты при помощи hi pass фильтра. И, как всегда в любой мульти-микрофонный ситуации, проверить соотношение фаз между микрофонами.
Если хотите решить проблему слабой бас-бочки при помощи эквализации, прежде поробуйте инвертировать фазу и прослушайте какой результат получится возможно это поможет сделать звук лучше и плотней. Бас-барабан должен находится по центру стерео базы, для получения наилучшей основы для трека.