Эта мысль родилась в моей голове достаточно давно. Почему 3-х минутный ролик артиста с премии MTV в США ты пересматриваешь 50 раз и тебе кажется он гениальным, а видео с сольного концерта нашего исполнителя ты смотришь один раз и удаляешь? Причем дело не в деньгах, билет на концерт Филиппа Киркорова или Стаса Михайловна в России стоит в разы дороже Justin Timberlake или Britney Spears. Я рос на музыке из США, музыкой с нашего ТВ я лишь корректировал свое отношение к российскому шоу-бизнесу. Какого молодого парня будет радовать Марина Хлебникова или Верка Сердючка, ты просто знаешь об их существовании, вырисовываешь общую картину. Сегодня я хочу поговорить о выступлениях, здесь все обстоит очень непонятно, почему P.DIDDY читает рэп на фоне дюжины акробатов, а Блестящие как стояли на месте 10 лет назад, переваливая с ноги на ногу, так и стоят?

Неотъемлемой частью выступления наших артистов является похлопывание рукой об руку, держа микрофон при выходе на сцену. Я называю это «жест зазывалы», что-то вроде «ну давайте, шевелите своими задницами на креслах!» Вот один из таких выходов:

Здесь немного заморочились с танцами, это уже плюс, но сама песня это просто смешно. Во-первых это рекламный заказ Одноклассники.ру, который нельзя вставлять в концертную программу, во вторых сделан он просто ужасно. За эти деньги 44 PRODUXURY смогли бы сделать совершенно иной продукт. Данное шоу вытягивают, конечно же, девочки, у которых гладкие намасленные ножки, загорелое тело и меркантильный взгляд, один на четверых. И это 2008 год, сравните с выступлением Puffy в 2002 (выше). Плюс, я думаю, они не слушают то, что исполняют. Конечно это нормальное явление среди музыкантов, но девочки это делают скорее по причине  «не прет», а не по причине «заездил». У меня бывает такое, когда  я пишу новый трэк, я слишком много раз слушаю инструментал, слишком много раз перечитываю текст, репетирую, записываю и контролирую сведение, поэтому, к моменту выхода, аудио успевает порядком надоесть. Мне нужно время отойти, потом все придет в равновесие. На девочек из Блестящие это вряд ли распространяется, скорее всего они слушают что-то другое, к примеру, Rihanna или Иван Дорн. Кстати, Иван Дорн действительно удивил меня своим подходом к музыке. Не знаю, чувствуете ли это вы, но я вижу и на 100% процентов уверен, что он не просто исполнитель, он автор, соавтор и продюсер. Он сам делает свою музыку, его самого это прет и он сам все переживает. Хочу, чтобы вы посмотрели на его выступление на «Первом канале», никаких спецэффектов, нет подтанцовки, но это настоящее живое шоу.

Мне понравилось лицо Доминика Джокера, мне кажется, он немного переживает, ведь парень на сцене очень талантливый.  Кстати хорошо вспомнить самого Доминика на сцене «Первого канала» во времена Фабрики Звезд-4. Это было действительно круто, немного по-домашнему, с привкусом школьной самодеятельности, но по-настоящему и очень чувственно. Я думаю поэтому очень много тинейджеров тогда подсели на лайфстайл банды.

У нас еще не все потеряно, скорее всего все зависит от жадности продюсера и вкуса слушателя, пока мы будем радоваться фонограмме, танцевать под что угодно и довольствоваться стоящей на сцене Ане Семенович, переваливающейся с ноги на ногу, так все и останется. Людям нужно научиться ценить желание исполнителя что-то сделать для них на сцене. Меня всегда радовал подход к этому делу Сергея Лазарева. Вне зависимости от того, сольный ли это концерт в Олимпийском или выступление на Дне города – это всегда живо и всегда в движении.

Ему можно даже простить то, что он поет под фонограмму, ведь он танцует на сцене со своей группой. У нашего шоу-бизнеса есть представители, которые не танцуют, поют под фонограмму, не знают нот, не пишут песни, но регулярно выступают. Я думаю, что, скорее всего это связано с прибыльностью этого бизнеса и воспитанием слушателя как потребителя. Но в отечественном шоу-бизнесе нет столько денег как в США, соответственно количество людей, желающих заниматься этим делом  намного меньше, это напрямую зависит на качество отбора. Знаете, есть такая китайская поговорка «пустая чаша всегда будет чем-то заполнена». Здесь уже дело не в качестве, есть кусок рынка, небольшой кусок рынка, его забивают, чем могут. Только существует одна проблема – новое поколение не слушает эту музыку, никому не нужен Леонтьев, маленькие девочки фанатеют от Рома Желудь. Нашим старейшинам шоу-бизнеса походу это не понять, они так же просят серьезные гонорары за свои тексты, они так же выступают на шоу каждую субботу по каналу Россия. Молодому поколению ничего не остается, как лезть в интернет, чтобы избавить свою психику от Таисии Повалий, Льва Лещенко и Лаймы Вайкуле. А потом многие удивляются, почему рынок рекламы в интернете так стремительно растет, все связано, если ты хочешь повлиять на новое поколение потребителей тебе лучше разместить рекламу в интернете, либо совмещать ее с телевизионной. Сам секрет кроется в названии данной статьи, ведь дело в подходе. Шоу уже претендует на сенсацию, претендует на удивление слушателя, на что-то нестандартное, что-то вызывающее, всплеск эмоций. А выступление – это всего лишь речь с трибуны, обращение, желание выйти и что-то выговорить, без конкретной цели поразить тем, как ты это делаешь, делая ударение на то, что ты говоришь.  В конце статьи хочу привести для примера всем исполнителям живое выступление одного из самых талантливых представителей нашего шоу-бизнеса, это, конечно же, Григорий Лепс. Это настоящее шоу, шоу одного человека. Учитесь.

G.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *