Команда 44 PRODUXURY пообщалась с талантливым битмейкером B.X. о его творчестве, планах, впечатлениях о текущем состоянии музыкального бизнеса в России.
На кого сейчас из западных артистов ориентируешься, когда пишешь биты?
Если рассматривать именно западных артистов, то это Kid inc. / Lil’ Wayne / Juicy J / Wiz Khalifa… Но в виду некоторых обстоятельств, на данный момент, у меня нет возможности в полной мере отслушивать все новинки. Также в последнее время мне становится все интереснее наблюдать за отечественными исполнителями. Нравятся биты, которые выбирают для себя Gasteza / Loc T.A./ Sil-A / ЛСП / Yanix / Breezy / артисты Black star inc., радует то, что они все чаще выбирают отечественный продакшн для своих работ, который в последнее время не уступает зарубежному!
Каким ты видишь будущее хип-хоп музыки в России на ближайшие 5 лет? Какой хип-хоп, на твой взгляд, будет популярен?
Я думаю, что он будет очень разнообразным, но в большей степени и с не большим опозданием будет копировать зарубежные тенденции. Как для слушателя, что для тебя важно в песне — слова, содержание или общее звучание трэка и гармония? Если выбирать одно из двух Если выбирать, то мне, как битмейкеру, более важно общее звучание трека, гармония звуков, стиль, фишки как в читке и бек вокале, так и в битах. Иногда простой и монотонный бит можно так обогатить голосом, что звучание кажется полным и объемным. Например «Drop It like it’s hot» Снупа и Фарелла, или «Wigle Wigle» Деруло и Снупа, Жак Энтони «Делай как надо», или Яникс «Банкролл»)) А иногда можно загубить хитовый бит монотонной читкой. Но я думаю, основной хип-хоп массе нашей страны больше важна смысловая нагрузка, нежели бит.
Как ты относишься к такому моменту, как «конъюнктурное сочинение» трэков? А именно, сочинение песен по принципу «лишь бы пипл хавал», и с единственной целью — набрать как можно больше популярность/просмотров/прослушиваний в народе?
Когда заканчивается творчество и начинается холодный коммерческий расчет? В голове сразу всплыли строчки из трека Бурито «я хотел написать мегахит»)) хахаха. Если честно, то я равнодушен к такому искусству, но считаю что ему должно место быть. Не вижу ничего плохого в том, чтобы давать людям то, что они хотят услышать или увидеть. Я считаю, что не так-то просто делать хороший «холодный коммерческий расчет». А если у тебя это получается, и самое главное тебе это нравится – почему бы и нет?
Как давно занимаешься музыкой , есть ли у тебя образование профильное?
Я прекрасно помню тот день… Осенью 1997 года (мне тогда было 8 лет), отец забрал меня с футбольной площадки и повел в музыкальную школу. Тогда я отнесся легкомысленно к этой затее, крикнув ребятам: «сейчас вернусь» пришлось пропасть на 7 лет. Изучение нотной грамоты, уроки фортепиано, значительно сократили мое свободное время и серьезно потрепали нервы. Конечно, впоследствии это изменило всю мою жизнь, и теперь я не представляю себя без музыки, а битмейкинг, уже лет пять примерно одно из моих самых любимых занятий! Да, в детстве я мечтал стать футболистом, но теперь у меня нет желания играть за нашу сборную))).
С кем тебе понравилось работать больше всего кого можешь отметить из твоего большого послужного списка?
Gasteza / Loc T.A. / Sil-A / HiWay / Max Balla. Но мне всегда было интересно работать с новыми людьми и я открыт для сотрудничества! Как ты считаешь профессия саунд-продюсера, приносит хорошие деньги или в нашей стране крайне трудно заработать на жизнь занимаясь любимым делом? Думаю, что на сегодняшний день это достаточно трудно в нашей стране. Но, на сколько мне известно, на сегодняшний день хорошие саунд- продюсеры не ограничивают себя рамками нашей страны. Благо существуют мировые интернет- платформы для продажи разного рода минусовок, поэтому, если есть голова на плечах и капелька таланта- зарабатывать, занимаясь любимым делом, вполне реально находясь в любой точке земного шара.