Дмитрий ака Mumy Inc – Звукорежиссер, продюсер, музыкант и просто хороший, позитивный человек ответил на вопросы специально для сайта студии 44 PRODUXURY. С не давних пор Дмитрий, активно сотрудничает с нами.
Ты работаешь только в направлении хип хоп музыки ? С какими артистами работал за все время , кого можешь выделить из наиболее ярких и интересных личностей?
– Да нет, не только, но в основном. Скажем так с исполнителями Urban музыки. Вот краткий послужной список артистов с которыми работал Flamebwoi creds: L’One, Nel, Marselle, Krec, Mc Check, Kravz, ST, G-Wylx, Lion, Roz,LeTruk aka. Децл, Timati,Mot, Geegun, Jenee, Kristina Si, Kate Nova, Liya, Ilya Kireev, Nanik, Артем Качарян Art’Key, Ms.Sounday, Music Hayk, B.K., MEG, Karina Koks, Mary Balak, Alyona Roxis, Саша Панайотов, Алексей Гоман, Наталья Поволоцкая (Ассорти), Мария Зайцева (Ассорти), Alida, Aedee, I.Q., Don Anton, TA Loc, Gayana, Теона Дольникова, Stasia,Myzza, Nut Raggeous, Gala Ga, Kool G Rap, Ras’Asia, Fuze, Дима Резонанс, Женя Дидур aka. Paramoldah, Тати,Batishta, 5Плюх, Змей Каста, Младший Сын Неба, Макс Корж, Группа Pizza, Ресаман, Шаф, Чипо, Рома G-Gun, L-Tune, Валерия Гай Германика, Заги Бок, Kunteynir, Rob Ryda, AnnDi, Meesha GR, Оля Данка, Артур Бест, Орден Рифмы, Таир Мамедов, Словецкий, Тимур Батрутдинов, Андрей Аверин, Пол Мурашов, Рома Градусы, Джуд, Lil’Archi, Yung Sheikh, Бабах, Dzham, Ева Голдберг, Нюша, Killa Voice, Marselle Garcia, I Diggidy, Natural Sequence, Юра Буйвол BiffGuyz, Amarula, Dj Davlad.
Как давно занимаешся музыкой , а именно звукорежиссурой, есть ли у тебя образование профильное?
– Музыкой увлекаюсь, хотя скорее это называется – живу – сколько себя помню! Первую кассету купил в 1991 году. И был это двойник Майкла Джексона, Дэн Джерос! Далее просто фанатичный поиск музыки по журналам и полкам магазинов. Увлечение Dj-нгом. Попробовал писать музыку в 1997-1998 году. В качестве звукоинженера попробовал себя году в 2006-2007. До нынешнего дня так и не могу остановиться. Образования профильного нет. Как и во всей России его нет…
Ты делаешь sound production или больше по записи и сведению специализируешся ?
– Да, делаю… Я предпочитаю полностью продюсированием заниматься, т.е под песня под “ключ”. Запись, продюсировнаие вокала , написание аранжировки, сведение, мастеринг и все что с этим связанно. От самого начального этапа создания песни до последней стадии.
С кем тебе понравилось работать больше всего кого можешь отметить из твоего большого послужного списка?
– И все по-своему очень интересные и талантливые профессионалы. Очень сложно выделить кого – либо. Больше всего я люблю работать с Чеком, Левой, Розом, Кравцем. Что касается работы с вокалом, то могу отметить Сашку Панайотова, он конечно мега профессионал! Также могу выделить Gala Ga, девочка конечно очень крутая, вы слышали что она делает? он блин вообще не из этой страны, судя по ее скилзам и мышлении, хотя она русская BK очень крутой музыкант, Garimastah просто уникум, BeatMakerBeat – эти два последних парня просто гордость нашей страны. Это смелые и уверенные представители ее на международной сцене
Кого слушаешь, на какие проекты ориентируешся сегодня (из представителей запада и европы) ?
– Слушаю много кого. На самом деле не загоняю себя в какие либо стилистические рамки. Люблю разную музыку, но предпочтения все же отдаю так называемой урбан музыке. Очень сложно конечно всех вспомнить и перечислить. Люблю Mr.Probz, люблю продюсера Sango, люблю Dpat. Очень люблю SaRa Creative Partners, и как продюсеров и как исполнителей. Люблю и благодарен J.Dilla. Обожаю Slum Village, Tinashe. Из инженеров очень люблю и ориентируюсь на Chris Lord-Alge, Dave Pensado, JJ Puig, Young Guru. Из мастеринг инженеров ориентируюсь на Chris Athens, Bob Katz.
С какими трудностями приходится сталкиваться, что не нравится тебе , есть ли обратная сторона у твоей работы и работы вообщем по специализации саунд продюсер?
– В нашей стране как таковое понятие саунд продюсер только недавно начало появляться. Артисты крайне ревностно относятся к своему творчеству, и очень неохота пускают в него кого-либо. Но к счастью все больше понимают, что в одиночку практически невозможно сделать по-настоящему большой, профессиональный и качественный продукт. Обратная сторона профессии заключается в том, что саунд продюсер, как правило, остается в тени у нас в стране. Мы своеобразные бойцы невидимого фронта. Проблема так же еще в том, что у нас еще пока не понимают что такое качественный звук и как следствие не стремятся к нему. Качество играет последнюю роль. И это печально.
Как ты считаешь профессия саунд продюсера, звукорежиссера приносит хорошие деньги или в нашей стране крайне трудно заработать на жизнь занимаясь любимым делом?
– В нашей стране эти профессии как правило не приносят денег (почему?- смотрите предыдущий ответ). Да и вообще у нас платить не особо любят. Очень много людей сидят не на своих местах, много дилетантов. Крайне сложно заработать, занимаясь любимым делом, не важно каким!
Что нужно для того, чтобы стать успешным продюсером на Российской сцене (ну конечно же помимо таланта) ?
– Нужно много работать. Работать над собой. Заниматься саморазвитием. Постоянно искать и познавать новые фишки, методы, способы, оборудование. Много слушать и разбирать музыку. Много общаться с коллегами. А вообще, в нашей стране нужно оказаться в нужном месте в нужное время. Именно это!
Какой софт предпочитаешь, в чем работаешь? (и почему именно этот выбор, если можно аргументировать что привело , какой опыт работы в др программах, и был ли он)
– Вообще предпочитаю outboard, то бишь железо. Из DAW предпочитаю и работаю уже около 8 лет Protools. Люблю за его ни с чем не сравнимый звук, гибкость. Программно-аппаратный комплекс Protools уже почти как 20 лет является мировым стандартом в звукозаписи и миксинге. Ничто не звучит так, как он (особенно как HD версия). Я имел опыт работы с множеством DAW, такими как: Acid, Cubase, Nuendo, Logic. У всех свои плюсы и минусы, свои фишки. Где-то удобно делать одно, где-то другое. Но вряд ли когда променяю Protools на что-то другое. Из плагинов предпочитаю использовать Waves, McDSP, Sonnox Oxford, FabFilter.
Важно ли качество оборудования студии в которой приходится работать или все таки считаешь что хороший материал будет звучать даже если запись сделана в домашних условиях?
– Все зависит от сложности и уровня поставленных задач. Но, конечно же, качество оборудования студии и акустическая отделка играют гигантскую роль! Хотя знаю парней, которы творят чудеса в домашних условиях. Как говориться: любое оборудование в руках профессионала становится профессиональным!
Какие пожелания можешь дать начинающим битмейкерам и саунд продюсерам, что важно знать и о чем важно всегда помнить например ?
– Начинающим битмейкерам и саундпродюсерам хочу пожелать бросить это дело и найти себе нормальную работу))) ахаха. А если серьезно,- слушайте как можно больше музыки, работайте над собой, своим звуком и стилем! Не бойтесь кого-то повторять и копировать! Через это проходят все. Это позволяет понять тонкости и выработать свой собственный стиль! Копайте, копайте и еще раз копайте! И помните – никогда аудио с перегрузом не будет хорошо звучать! Следите за clip’оми и балансом!