Сегодня мы хотим поговорить про важный элемент в раскрутке начинающих исполнителей. Мы поговорим про тиражирование музыкальных дисков.
Тираж (фр. tirage) — количество экземпляров печатного издания одного названия.
Тиражирование – создание большого числа копий чего-либо; размножение чего-либо в большом количестве.
Существует большое количество компаний, которые готовы предложить свои услуги по тиражированию дисков. Анализ предложений мы оставим для вас, т.к. цены действительно могут сильно отличаться и меняться достаточно динамично. Мы разберем основные этапы и основные типы носителя, которые пользуются популярностью среди музыкантов. С расширением популяризации интернета важность тиражирования cd-дисков уменьшилась, но все же присутствует при раскрутке. CD-диск всегда можно подарить, оставить в машине, раздать поклонникам и оставить автограф.
Этапы можно обозначить как 5 шагов:
1. Выбор канала дистрибьюции (бесплатная раздача на улице, в клубе, продажа через интернет и тд.);
2. Выбор тиража и определение бюджета;
3. Выбор формы диска и упаковки (cd, dvd, digi pack, jewel box, конверт и тд.);
4. Создание дизайна диска и упаковки;
5. Выпуск
Выбор канала дистрибьюции:
Надо определиться, как вы будете распространять ваши диски. Это важно, т.к. нет смысла платить за дорогой диджипак, если вы планируете бесплатно раздавать их в торговых центрах или магазинах. При бесплатной раздаче стоит учитывать, что вы будете раздавать их случайным прохожим, которые могут просто его выкинуть. Также наоборот, если вы делаете ваш диск-визитку, который как портфолио планируете раздать продюсерам и на радио, то лучше не использовать бумажные конверты.
Выбор тиража и определение бюджета:
Когда вы определились с целью тиражирования можно определять бюджет и тираж. Исходя из бюджета вы будете понимать, какое количество дисков сможете выпустить. И наоборот, исходя из планируемого тиража, будет понятно сколько нужно денег.
Выбор формы диска и упаковки:
Сегодня компании, специализирующиеся на тиражировании музыкальных дисков, могут предложить различные форматы. Начиная от простых бумажных конвертов и slim-паков до сложных диджипаков, куда можно поместить небольшой буклет с описанием вашей группы. Компании также предлагают mini-cd, тиражирование флешек, dvd и blu-ray. Мы рекомендуем остановиться на slim-pack или картонных конвертах, если целью выпуска вы ставите promotion.
Создание дизайна диска и упаковки:
Вне зависимости от того, для кого вы тиражируете диски, дизайном диска должен заниматься профессионал. От дизайна диска зависит захочет ли потенциальный слушать его вообще включить. Самое лучшее решение – это поискать дизайнера на сайте www.freelance.ru. Этот портал специально создан для людей, которые занимаются дизайном и для тех, кто ищет хорошего дизайнера. При выборе вы можете посмотреть портфолио, почитать отзывы и организовать “конкурс на лучшую работу”. Очень удобный сервис, вы сэкономите ваше время.
Выпуск:
Обращайтесь в профессиональную компанию, которая специализируется на тиражировании музыкальных дисков, обращайте внимание на сроки выпуска и сразу озвучьте свои пожелания, т.к. после выпуска будет поздно что-то менять. Обязательно просите документы со стороны компании, это может быть договор или соглашение. После того, как вы выпустите партию дисков, их можно будет реализовывать. Даже после выпуска сохраните дизайн-проект вашего диска, возможно понадобится дополнительный тираж, если все хорошо пойдет.
Если вам понравилась статья, то ставьте лайки, делайте репост к себе на страницу в ВК, пишите комментарии.
Хорошего дня!