Что касается кнопки “Моно”, известный звукорежиссёр Пол Уайт советует не нажимать кнопку моно на мастере , в связи с тем что, после того как начнёте панорамировать, громкость каналов, свёрнутых вправо или влево, упадёт на 6 дБ. Во всех уважающих себя прогах ( pro tools, cubase, и т. п.) есть галочка режимов панорамирования, выставляем её в “0”, громкость падать не будет. В Logic эта функция работает по умолчанию. Это касается других пультов, где нет такого режима.
Задача заключается в том, чтоб качало на полную катушку. Музыкальные достоинства звучания аранжировки в данный момент не учитываем – это другая тема, ведь чаще нас прет от самого материала, чем от крутого сведения . Основная цель, сделать сведние таким образом, чтобы микс звучал громко без “улучшейзеров” и максимайзеров на мастер группе. Тем самым мы боримся с пиками, ведь с ними можно начтаь бороться на самом начальном этапе микширования, до расстановки в пространстве, можно прикинуть куда вы хотите расопложить инструменты, исходя из желаемых тембровых окрасок. В статье И.А. Алдошиной есть интресная информация на эту тему – “Максимальную энергию в миксе несут высокие частоты отсюда следует, инструментам заднего плана всё, что выше 16- 18 kHZ можно смело отрезать.”Разумеется, если художественный замысел вашего микса обязывает их оставить, оставляем. Высокочастотные пики на вокала, акустической гитары, можем убрать при помощи Desser-а, самый главный момент здаесть не внести искажения в сигнал, об этом всегда стоит помнить. Также выможете использовать Limer-ы b и прочие динамические обработки, тут уж дело практики и опыта.
Не забывайте, о том что “низкие” частоты добавляют “кача” и энергии в микс, но не так сильно, как
“высокие”, поэтому на “низах” сглаживание пиковых интревалов не обязательно, всё что ниже диапозона 20- 30 HZ, очень аккуратно срезаем. Если вы когда-либо смотрели, видео уроки по сведению, то наверно уже знаете что все иснтрументы в миксе можно разбить на группы, по частотному диапозону, “низкие”, “средние”, “высокие”. Настоятельно советую обратить внимание на этот приём, так как это поможет Вам качественно произвести динамическую , частотную обработку сделать более грамотное панаромирование композиции.
Один из важных моментов всей этой истории заключается в том, что качественно собранные исходники решают что получится на выхлопе, если сказать простым языком составные детали вашего трэка должны быть качетсвенными, по динамике, тембру. Если таковые по своей природе имеют скверное звучание, то никакой “улучшайзер”, вряд ли поможет в этой ситуации. Грамотно подобраные семплы для аранжировки, на 60 процентов, решают вопрос о хорошем сведении!
Эквализация – это большая тема и говрить тут можно долго. С помощью некоторых спектр анализирующих плагинов вы можете узнать диапазон инструмента. Чтобы инструменты не перекрывали друг друга, нужно разместить их в пространстве, попробовать слегка придавливать разные частотные области, к примеру 400-450 в LEAD, 800-900 в PAD, 1000-1200 в STRINGS, но список способов можно долго продолжать. Теперь попробуйте отжать кнопочку “Моно” и послушать что получается, прежде всего слушаем панораму микса, “глубину”, стреро базу. Если говорить о панорамировании, то вы должны знать что бочка с бассом, как правило располагаются по центру, классическое правило при сведении. Засчет подьема высоких мы приближаем источник звука, засчет вычитания отдаляем.
Вот, что советует Пол Уайт:
Отдалить инструмент.
– тише
– меньше высоких.
– более тусклый Reverb, чем для передних звуков. круче спад верхних частот.
– отраженный звук громче сухого, и больше время хвоста.
– НЕ использовать енхенсер на тех звуках, которые далеко.
– Reverb панорамирован узко, либо моно.
Приблизить инструмент.
– использовать енхенсер,поднимая область высоких
– Reverb панорамирован широко.
– Reverb яркий, короткий, сухой.
– короткая задержка панорамирована широко.